Автономные станки для обработки рельса

Автономный рельсорезный станок РР-80

Путешествуя по железной дороге, кажется, будто рельсы неразрывны и едины, что они тянутся на тысячи километров, соединяя далёкие города и страны. Но все понимают, что это далеко не так. Рельсы хоть и длинны, но всё же они состоят из небольших частей, которые время от времени приходится заменять в результате износа. А иногда нужно и просто укоротить пути в связи с каким-либо изменением железнодорожного полотна. Тогда не обойтись без специальной техники, с помощью которой можно будет вырезать и заменить повреждённый участок, или же обрезать рельсы.

Рельсосверлильный станок СТР-2

Автономный рельсосверлильный станок СТР-2

Железная дорога — это внушительное зрелище. Даже когда человек добрался до дна океана и дотянулся до звёзд, тяжелые и шумные поезда по-прежнему остаются олицетворением силы и мощи. Составы весят десятки и сотни тысяч тонн, намного больше, чем самолёты, но железнодорожное полотно способно круглосуточно пропускать большое количество подвижного состава с сырой нефтью, минеральными удобрениями, углем, металлом и оборудованием.

Автономный рельсошлифовальный станок для стрелочных переводов

Автономный рельсошлифовальный станок для стрелочных переводов

Пожалуй, одна из самых удивительных частей железной дороги —  это стрелки и разветвления. Не только дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «как же это работает?» В принципе, в конструкции стрелочного разветвления нет ничего особенного, однако этот участок железной дороги является весьма ответственным и нуждающимся во внимательном уходе и обслуживании. Этот момент даже нашёл отзыв в народном фольклоре, фраза «назначить стрелочника» косвенно касается темы опасности стрелочных разъездов.